Автор: Бабель Исаак Эммануилович Издательство: ИГ Лениздат, 2014 г. Серия: Лениздат-классика
Аннотация к книге "Одесские рассказы"
Исаак Бабель, замечательный писатель, драматург, мистификатор, создавший легендарного Беню Крика, родился в Одессе, которую и увековечил в своих бессмертных рассказах. Он участвовал в революции, работал в ВЧК и, присвоив себе фамилию Лютов, служил в Первой конной военным корреспондентом. Первые же публикации новелл из цикла "Конармия" вызвали ярость самого Буденного, но книга вышла в свет благодаря покровительству Горького. В 1939 году Бабель был арестован по обвинению в антисоветской террористической деятельности и вскоре расстрелян. Возвращен в литературу он был при содействии Паустовского, ценившего Бабеля как блестящего прозаика. В это издание вошли знаменитые "Одесские рассказы" и рассказы из книги о детстве "История моей голубятни", где автор балансирует на грани реальности и выдумки, повествуя о том, что случилось с ним и в родном городе, и позже в Тифлисе и Петрограде. С мастерством настоящего психолога он рисует воров и... Читать полностью Исаак Бабель, замечательный писатель, драматург, мистификатор, создавший легендарного Беню Крика, родился в Одессе, которую и увековечил в своих бессмертных рассказах. Он участвовал в революции, работал в ВЧК и, присвоив себе фамилию Лютов, служил в Первой конной военным корреспондентом. Первые же публикации новелл из цикла "Конармия" вызвали ярость самого Буденного, но книга вышла в свет благодаря покровительству Горького. В 1939 году Бабель был арестован по обвинению в антисоветской террористической деятельности и вскоре расстрелян. Возвращен в литературу он был при содействии Паустовского, ценившего Бабеля как блестящего прозаика. В это издание вошли знаменитые "Одесские рассказы" и рассказы из книги о детстве "История моей голубятни", где автор балансирует на грани реальности и выдумки, повествуя о том, что случилось с ним и в родном городе, и позже в Тифлисе и Петрограде. С мастерством настоящего психолога он рисует воров и контрабандистов, говорит о "шрамах времени", о любви и смерти, о презрении к опасности. Низкое и высокое на этих страницах существуют нераздельно, как сама жизнь, описанная живым и сочным языком.
|